Дизельное топливо, солярка

  Дизельное топливо или солярка, цена на которую обычно ниже, чем на бензин широко используется в судоходстве, сельском хозяйстве, железно — дорожном транспорте и прочих сферах.
История появления солярки
В начале 20-го столетия шла тотальная индустриализация производства, для обеспечения оптимальной работы машин требовалось более эффективное топливо, поскольку КПД использовавшегося тогда бензина был не удовлетворителен.
Изобретателем нового топлива стал Рудольф Дизель, которому посредством экспериментов с тяжелыми фракциями нефти удалось создать топливо с КПД выше, чем у существовавших на тот момент аналогов. Изначально из угольной пыли создавалась солярка, цена, однако себя не оправдывала из-за высокой взрывоопасности.
Изначально, она использовалась для заправки тяжелой военной техники и поездов, а в 1930-х годах был выпущен первый легковой автомобиль на дизельном топливе.
Современное применение дизеля
Не смотря на то, что цена на твердое топливо дешевле, солярка, цена на которую на порядок выше активно используется в отопительных системах из-за высокого КПД.
Так же дизельное топливо активно применяется в двигателях тихоходных судов и для заправки тракторов и танков.
Будущее дизеля
В данный момент проводятся обширные исследования производства дизеля.
Это вызвано тем, что нефти становится все меньше и стоимость производства растет, это побуждает производителей искать альтернативные способы изготовления солярки.
На данный момент известно что производить дизельное топливо так же можно из растительного сырья. Уже сейчас можно добывать топливо из водорослей и пальмового масла.
Вполне вероятно, что в скором времени будет использоваться биологическая солярка, цена на которую будет значительно ниже из-за более доступного сырья для ее производства. Однако на данный момент основная масса дизельного топлива производится по изначальному рецепту, придуманному еще Рудольфом Дизелем и ему нет достаточно конкурентной альтернативы.
Это вызвано тем, что для изготовления топлива из растительных продуктов требуется изменение технологии и системы производства, а это экономически не выгодно для изготовителей.

Устройство АвтоМАКС-05н применяется  на дизельных двигателях , эффект экономии,  отмеченный на практическом использовании, устройства составляет от  4 до 23%.